Детско-юношеская организация "АНТОРиЯ"

 

                                         Детская организация "АНТОРиЯ"

В нашей школе действует детская – юношеская организация ученического самоуправления - «Республика АНТОРиЯ», которая работает девятый год. Инициатором создания республики стала директор школы Л.И. Зубкова.

Для более плодотворной работы в 2005 г.г. была написана и утверждена педагогическим советом программа «Я гражданин Республики АНТОРиЯ. Я – гражданин России». 

Цель программы:

Организация системного подхода к формированию гражданской позиции ребенка, создание условий для его самопознания и самовоспитания через деятельность ученического самоуправления, направленной на развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности.

Задачи:

  • Воспитать у учащихся гражданскую инициативу, патриотические чувства, ответственное отношение к делу, трудолюбие, стремление приносить пользу своему Отечеству.
  • Формирование нравственности и духовности, культуры поведения.
  • Развитие художественных способностей учащихся, активной жизненной позиции.Становление сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела.

 

 

 

Настоящая программа, созданная на основе «Я – концепции» и программы воспитания Н.Е. Щурковой и комплексно- целевой программы городской детской организации «Содружество» и городского юношеского объединения «Юность», как и предыдущая, предоставляет детям и подросткам возможность выбора сферы деятельности и общения.

В течение 9 лет республика АНТОРиЯ работает над развитием творческой, здоровой, свободно мыслящей личности на основе «Я-концепции». По истечению трех лет мы добились того, что 72 % учащихся (по результатам анкетирования) не мыслят себя без активных действий, умеют грамотно и четко работать при организации дела, каждому была предоставлена возможность выбора своей роли в Республике АНТОРиЯ.

 

Принципы построения программы

 

  1. ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – воспитание у детей гуманных качеств: доброты, уважения к людям любой национальности и вероисповедания, трудолюбия, желания помочь нуждающимся, чувства коллективизма, ответственности за судьбу своей страны.
  2. ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ – предполагает обоснование на понимании взаимосвязи природных, самокультурных процессов, на основании их возраста, пола, особенностей психики и физиологии.
  3. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ – приобщение к культуре, в формировании эстетического вкуса, творчества, политической культуры общения.
  4. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ – ориентация на возрастной период, ведущую деятельность в каждом периоде и психические новообразования. В основе этого принципа признание личности ребенка высшей социальной ценностью, признание его таким, каким он есть, отсутствие попытки переделать его, не умея влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. «В школе Я – это Я, а не один из многих. Значимо и важно каждое мое достижение, каждый мой успех».
  5. СРЕДОВОГО ПОДХОДА – максимальное использование возможности среды детской организации.
  6. КОЛЛЕКТИВНОГО ПОДХОДА – создание в классе и организации атмосферы радости, жизнедеятельности для каждого ребенка с помощью ситуации успеха. Создание условий для творческого развития каждого ребенка. Создание атмосферы защищенности ребенка в коллективе, семье, самом себе. Создание работы на основе потребностей детей.

Школьная республика АНТОРиЯ создана 5 декабря 1998 года. АНТОРиЯ - Автономная Независимая Территориально - Объединённая Республика и Я (личность). Наша Республика объединяет детские организации: «Мы» (город Детство 1-4 классы), «СМИД» (Союз Мальчишек и Девчонок 5-6 классы), детская юношеская организация «АНТОРиЯ» 7-11классы. Детские организации «Мы» и «СМИД» только учатся самоуправлению и становятся полноправными членами Республики АНТОРиЯ только в 7 классе. «Антория» - это модель государства в котором мы живём. У нас есть Конституция, Гимн, Флаг, Президент, Парламент, Министерства и города. Трёхцветный флаг Республики символизирует единство учащихся, учителей и родителей. А буква «Я» в центре - личность, ведь именно развитие личности стоит во главе устава нашей республики.

В Республике существуют органы самоуправления:

  • Парламент
  • Совет Мэров
  • Совет Министров

Министерства Республики АНТОРиЯ:

  • Министерство образования 
    Цель: Углубить и расширить знания, создать условия для раскрытия способностей и самоопределения учащихся. 
    Девиз:
    "От знанья в сердце вспыхнет яркий свет, 
    Оно для тебя - как броня от бед!"
    Подразделения:
    • Инспекторский отдел
    • Интеллект клуб
  • Министерство культуры
      Цель: Формирование гражданского отношения к искусству.
    • Воспитывать у детей чувство прекрасного, развивать творческое мышление, художественные, литературные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы.
    • Формировать понимание значимости искусства в жизни любого (каждого) человека.

  • Министерство "25 кадр" 
    Направления:
    • Без черновиков
    • Создание видеоклипов
    • Сериал школьной жизни
  • Министерство информационных технологий и связи
    • Помощь в подготовке и оформлении мероприятий
    • Создание органа печати, освещающего жизнь школы, поселка, города.
  • Министерство финансов 
    Девиз: Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, финансам посвятим души прекрасные порывы.
  • Министерство здравоохранения и спорта 
    Цель: Создание условий для физического развития учащихся, воспитание негативного отношения к дурным привычкам. 
    Девиз: Все в жизни имеет смысл, пока мы здоровы.
    • Формирование у учащихся мотивации здорового образа жизни.
    • Создание условий для осуществления социально – педагогической, медицинской диагностики, коррекции и реабилитации здоровья детей.
    • Организация просветительской работы, ориентированной на пропаганду здорового образа жизни среди родителей.
  • Министерство Внутренних Дел и Обороны 
    Цель: Формирование гражданского отношения к Отечеству, Родине. 
    Задачи:
    • Развивать общественную активность учащихся, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы.
    • Формирование у школьников осознания нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к Родине.
    • Формирование у учащихся стремления к усвоению правовых знаний.
    • Министерство город Детства

    Работу министерств контролируют и координируют Советники из числа наиболее опытных педагогов. Школьная республика имеет свою валюту достоинством в 1,5,10.20 «НИК». Граждане Республики учатся своим трудом зарабатывать «НИКИ», которые в конце года «обмениваются» в рубли. Каждый класс - город имеет свою символику, девиз, советника - классного руководителя. Каждый житель города может найти применения своим способностям и талантам, работая в одном из министерств. Есть в Антории город Мастеров - педагогический коллектив школы во главе с директором Л.И. Зубковой. Здесь каждый имеет дело по душе, имеет возможность самореализоваться, работая на благо школьной Республики. Каждый учащийся 1-11 классов, став «жителем» того или иного города, участвует в ключевом деле своего города, стремится к поддержанию доброжелательности, жизнерадостной атмосферы в школе, соблюдению законов «Республика АНТОРиЯ». Таким образом, мы добились того, что 100% учащихся школы задействованы в работе детской организации.